Собаки синхронизируют свое поведение с детьми

Собаки синхронизируют свое поведение с детьми

Собаки синхронизируют свое поведение с детьми в семье, но не так часто, как со взрослыми, что показало новое исследование Университета штата Орегон.

Собаки синхронизируют свое поведение с детьми

Полученные данные важны, поскольку появляется все больше доказательств того, что собаки могут помочь детям, в том числе социальным развитием, повышением физической активности, управлением тревогами или в качестве источника привязанности перед лицом изменения структуры семьи, говорят исследователи. Тем не менее, очень мало исследований посвящено тому, как собаки воспринимают детей и взаимодействуют с ними в социальной сфере.

"Прекрасная новость заключается в том, что это исследование показало, что собаки уделяют большое внимание детям, с которыми они живут", - сказала Моник Уделл (Monique Udell), ведущий автор исследования, специалист по поведению животных штата Орегон. Они отзывчивы к ним и во многих случаях ведут себя синхронно с ними, что свидетельствует о положительной связи и является основой для построения прочных связей".

"Одна интересная вещь, которую мы наблюдали, это то, что собаки реже соответствуют поведению своего ребенка, чем то, что мы наблюдали между собаками и взрослыми, что говорит о том, что, хотя они могут рассматривать детей в качестве социальных компаньонов, есть также некоторые различия, которые мы должны понять лучше".

Недавно статья была опубликована в журнале Animal Cognition. Соавторами стали Шелби Вансер, научный ассистент кафедры в лаборатории Уделла, и Меган Макдональд, доцент колледжа общественного здравоохранения и гуманитарных наук штата Орегон, которая изучает, как двигательные навыки и физически активный образ жизни улучшают жизнь детей с ограниченными возможностями и детей без ограничений жизнедеятельности.

Исследователи привлекли 30 молодых людей в возрасте от 8 до 17 лет, 83% из которых имели отклонения в развитии, для участия в исследовании вместе с их собакой. Эксперименты проводились в большой пустой комнате. На пол были приклеены цветные ленты, и детям были даны инструкции, как гулять со своей собакой между лентами без поводка.

Исследователи засняли эксперименты на видео и проанализировали поведение, основываясь на трех вещах: (1) синхронность действий, т.е. сколько времени собака и ребенок находились в движении или неподвижны одновременно; (2) близость, или сколько времени собака и ребенок находились в пределах 1 метра друг от друга; и (3) ориентация, сколько времени собака была ориентирована в том же направлении, что и ребёнок.

Они обнаружили, что собаки демонстрировали поведенческую синхронность с детьми с большей скоростью, чем можно было бы ожидать. Во время оценки обнаружили:

  • Активная синхронность в среднем составляет 60,2% времени. Далее, собаки двигались в среднем 73,1% времени, когда двигались дети, и были неподвижны в среднем 41,2% времени, когда и дети были неподвижны.
  • Близость в пределах 1 метра друг от друга в среднем составляла 27,1% времени.
  • Ориентация в одном направлении в среднем 33,5% времени.
В то время как синхронность между ребенком и собакой происходила чаще, чем ожидалось, все эти проценты все равно меньше, чем те, что обнаружили другие исследователи при изучении взаимодействия между собаками и взрослыми. Эти исследования обнаружили "активную синхронность" в 81.8% случаев, "близость" 72.9% времени. Ориентацию тела не оценивали.

Учены университета штата Орегон проводят больше исследований, чтобы лучше понять факторы, которые способствуют различиям в уровнях синхронизации и других аспектах качества связи между собаками и детьми по сравнению с собаками и взрослыми, включая участие в вмешательствах с помощью животных и повышение ответственности ребенка за заботу о собаке.

Несмотря на то, что исследования показали, что собаки могут оказывать большое положительное влияние на жизнь ребенка, существуют также риски, связанные с взаимоотношениями между собакой и ребенком, отметили исследователи. Например, исследования показали, что собаки более склонны кусать детей, чем взрослых.

"Нам еще многое предстоит узнать об отношениях между собакой и ребенком", - сказал Уделл. "Мы надеемся, что это исследование поможет определить лучшие способы формирования положительных результатов и снижения рисков, помогая детям взаимодействовать с собаками таким образом, чтобы улучшить взаимоотношения".

"Мы обнаружили, что дети способны дрессировать собак, и что собаки обращают внимание на детей и могут учиться у них", - сказала она. Иногда мы не уделяем достаточно внимания детям и собакам". Наши исследования показывают, что с помощью некоторых рекомендаций мы можем дать детям и собакам важный и положительный опыт обучения, начиная с гораздо более раннего возраста, что может изменить жизнь обоих".