Помните! Собака – это лучшее, что может случиться в вашем доме!
Собаки синхронизируют свое поведение с детьми в семье, но не так часто, как со взрослыми, что показало новое исследование Университета штата Орегон.
Полученные данные важны, поскольку появляется все больше доказательств того, что собаки могут помочь детям, в том числе социальным развитием, повышением физической активности, управлением тревогами или в качестве источника привязанности перед лицом изменения структуры семьи, говорят исследователи. Тем не менее, очень мало исследований посвящено тому, как собаки воспринимают детей и взаимодействуют с ними в социальной сфере.
"Прекрасная новость заключается в том, что это исследование показало, что собаки уделяют большое внимание детям, с которыми они живут", - сказала Моник Уделл (Monique Udell), ведущий автор исследования, специалист по поведению животных штата Орегон. Они отзывчивы к ним и во многих случаях ведут себя синхронно с ними, что свидетельствует о положительной связи и является основой для построения прочных связей".
"Одна интересная вещь, которую мы наблюдали, это то, что собаки реже соответствуют поведению своего ребенка, чем то, что мы наблюдали между собаками и взрослыми, что говорит о том, что, хотя они могут рассматривать детей в качестве социальных компаньонов, есть также некоторые различия, которые мы должны понять лучше".
Недавно статья была опубликована в журнале Animal Cognition. Соавторами стали Шелби Вансер, научный ассистент кафедры в лаборатории Уделла, и Меган Макдональд, доцент колледжа общественного здравоохранения и гуманитарных наук штата Орегон, которая изучает, как двигательные навыки и физически активный образ жизни улучшают жизнь детей с ограниченными возможностями и детей без ограничений жизнедеятельности.
Исследователи привлекли 30 молодых людей в возрасте от 8 до 17 лет, 83% из которых имели отклонения в развитии, для участия в исследовании вместе с их собакой. Эксперименты проводились в большой пустой комнате. На пол были приклеены цветные ленты, и детям были даны инструкции, как гулять со своей собакой между лентами без поводка.
Исследователи засняли эксперименты на видео и проанализировали поведение, основываясь на трех вещах: (1) синхронность действий, т.е. сколько времени собака и ребенок находились в движении или неподвижны одновременно; (2) близость, или сколько времени собака и ребенок находились в пределах 1 метра друг от друга; и (3) ориентация, сколько времени собака была ориентирована в том же направлении, что и ребёнок.
Они обнаружили, что собаки демонстрировали поведенческую синхронность с детьми с большей скоростью, чем можно было бы ожидать. Во время оценки обнаружили: